Вице-губернатор Михаил Смирнов провел рабочие встречи с замминистра транспорта России Виктором Тимофеевым и замглавы Федерального дорожного агентства Игорем Костюченко. Он рассказал московским коллегам о работе по приведению автомобильных дорог в нормативное состояние, а также о разработанной по поручению губернатора Вячеслава Федорищева стратегии развития транспорта в регионе, в том числе о планах развития трамвайной инфраструктуры.
Фото:
телеграм-канал Михаила Смирнова
“Самара – негласная столица трамвая. У нас самое большое количество трамваев среди городов-миллионников (более 400 единиц) и вторая в России протяженность трамвайных путей после Нижнего Новгорода – 71 км (в двух направлениях)”, – отметил вице-губернатор.
При этом в Самаре также самый старый среди городов-миллионников парк трамваев (средний возраст – 35 лет) и низкая скорость движения – 12 км в час. С 2019 г. пассажиропоток трамваев упал на 37%, на отдельных участках из-за износа рельсов (94%) скорость движения падает до 5 км в час. А средний интервал ожидания трамвая достиг уже 15 и более минут.
В целях на ближайшие годы:
– увеличить пассажиропоток со 108 тыс. пассажиров в сутки до 200 тыс. в ближайшие шесть лет;
– повысить среднюю скорость движения не менее чем на 50%.
“Для этого разработан план ремонта трамвайных путей, который учитывает реалии движения, – в год их можно ремонтировать не более 10 км. Его первый этап предложено реализовать в 2026 г. в пиковых точках нагрузки (улицы Ташкентская и Галактионовская). Параллельно предлагается обособить трамвайные пути, чтобы людям не было нужды ожидать трамвай буквально на проезжей части – надо довести этот показатель с нынешних 64% до 90%. В том числе для этого предлагается создать новые остановки островного или венского типа – всего более 150 единиц. Предложения основаны на опыте крупнейших мегаполисов”, – рассказал Михаил Смирнов в своем Телеграм-канале.