170 костюмов к премьере шьют в Самарском театре оперы и балета

0 69

Сауны Самары

170 костюмов к премьере шьют в Самарском театре оперы и балета

Самарский академический театр оперы и балета

С 21 октября зрители театра увидят одноактные балеты в хореографии Владимира Бурмейстера.

Самарский академический театр оперы и балета приоткрыл занавес тайны создания уникальных костюмов, которые дополняют образ артистов. При их изготовлении учитывают индивидуальные особенности танцоров. В мастерской по пошиву костюмов Самарского театра оперы и балета кипит работа. К двадцатому фестивалю классического балета имени Аллы Шелест здесь подготовят более 170 костюмов, выполненных с исторической точностью. С 21 октября зрители театра могут стать свидетелями премьеры одноактных балетов в хореографии Владимира Бурмейстера.

За один театральный вечер зрители смогут увидеть сразу три балета – «Вариации» на музыку Жоржа Бизе, «Болеро» Мориса Равеля и «Штраусиана» Иоганна Штрауса. Большая часть костюмов к постановкам шьется вручную.

– Это все вначале порезано, потом разложено, потом приколото и девочки будут все это пришивать кусочками, – рассказал художник-постановщик балетов Бурмейстера Иван Складчиков.

Стоимость одного костюма может достигать двухсот тысяч рублей, но театру они обходятся дешевле, потому что шьются своими силами. Одна из задач костюмера: создать наряд, в котором артист сможет спокойно двигаться на сцене. У танцоров должна свободно ходить рука, но при этом следует сохранить исторический крой.

Сауны Самары

– Если мы с вами будем уходить от исторического кроя, вы в зале не будете видеть правильной аутентичности. С одной стороны мы соблюдаем четкий историзм, четкое попадание в эпоху, а с другой стороны нам эту эпоху надо развернуть так, чтобы танцевать в ней (одежде) все-таки было возможно, – пояснил художник-постановщик балетов Бурмейстера Иван Складчиков.

Материал тоже имеет значение. Используются только качественный шелк, бархат и никакой синтетики. В ней тело артиста не будет дышать. Скрупулезная детализация позволяет танцорам лучше вживаться в роль. А вот при изготовлении головных уборов художники прибегают к современным технологиям и материалам, но внешне изделия остаются в эпохе девятнадцатого века.

– Все головные уборы, капоры, головные уборы жандармов и генерала очень аутентичные. Если мы посмотрим, то внешне они выглядят как исторические головные уборы. Любой балетный головной убор должен быть легким, и он должен хорошо крепиться на голове. Я специально продумываю и в технологию закладываю, как он будет держаться. Без этого никак, – отметила художник-модельер Самарского театра оперы и балета по головным уборам Ирина Комарова.

Зрителей на премьере могло быть в два раза больше, но во время показа постановки должны соблюдаться требования Роспотребнадзора по соблюдению социальной дистанции. В том числе, и между гостями театра. В зале применяется шахматная рассадка. Обязательно соблюдение масочного режима на протяжении всего представления, а на входе и по периметру фойе и зрительного зала в доступных местах можно найти антисептические средства для обработки рук.

 

 

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

восемь − восемь =